Меню

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Полномочия органов местного самоуправления в области хозяйственного строительства.

            Деятельность органов местного самоуправления в области строительства направлена на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, благоустройства городских и сельских поселений и других муниципальных образований. Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в данной сфере осуществляется законом об общих принципах организации органов местного самоуправления, градостроительным кодексом, федеральным законом от 17 ноября 1995 года «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», другими федеральными законами и законами субъектов Федерации». По вопросам градостроительной деятельности принимаются также нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

        Объектами деятельности органов местного самоуправления к сфере строительства являются территория муниципального об­разования (района, города, поселка, станицы и т.д.), часть территории муниципального образования (жилые районы, зоны, квар­талы, участки застройки), системы инженерных и транспортных сооружений и коммуникаций, парки, архитектурные комплексы памятники истории и культуры и.др.

       Органы местного самоуправления в процессе осуществления своих полномочий в области строительства вступают во взаимоот­ношения с гражданами, организациями, предприятиями, юриди­ческими лицами и иными субъектами, выступающими в качестве заказчиков, инвесторов, застройщиков, разработчиков градостро­ительной документации, исполнителей работ, а также взаимодей­ствуют в этой сфере с государственными органами.

           Согласно Градостроительному кодексу РФ органы местного самоуправления и органы государственной власти обеспечивают согласование государственных и общественных интересов в об­ласти градостроительной деятельности.

      Общественные интересы в области градостроительной деятель­ности — интересы населения городских и сельских поселений, других муниципальных образований в обеспечении благоприят­ных условий проживания, ограничения вредного воздействия хо­зяйственной и иной деятельности на окружающую среду градо­строительными средствами, улучшения экологической обстанов­ки, развития инженерной, транспортной и социальной инфра' структур городских и сельских поселений и прилегающих к ним территорий и сохранения территорий объектов историко-культурного и природного наследия. В случае если градостроительная де­ятельность противоречит общественным интересам, она может быть прекращена.

        При осуществлении градостроительной деятельности должны учитываться особенности поселений, в том числе численность их населения, научно-производственная специализация указанных поселений, а также значение поселений в системе расселения населения и административно-территориальном устройстве Российской Федерации.

       Поселения Российской Федерации подразделяются на город­ские (города и поселки) и сельские (села, станицы, деревни, хуто­ра, кишлаки, аулы, стойбища, заимки и иные) поселения.

        В зависимости от типа поселения устанавливаются вид и содержание градостроительной документации, порядок ее разработки, согласования и утверждения в соответствии с нормативными пра­вовыми актами Российской Федерации и ее субъектов.

        В соответствии с Градостроительным кодексом РФ к ведению местного самоуправления в области градостроительства отно­сятся следующие вопросы:

• принятие и изменение правил застройки, иных норматив­ных правовых актов органов местного самоуправления в об­ласти градостроительства;

• утверждение и реализация градостроительной документа­ции о градостроительном планировании развития террито­рий городских и сельских поселений, других муниципаль­ных образований и об их застройке, за исключением утверж­дения градостроительной документации, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфра­структур и благоустройства указанных территорий;

• разработка проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований и внесение в со­ответствующий орган государственной власти предложений

об их утверждении;

• организация и проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости городских и сельских поселений, других муниципальных образований;

• принятие решений об обеспечении потребностей населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципаль­ной собственности или переданных в ведение органов местно­го самоуправления, для осуществления градостроительной

деятельности;

• организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной дея­тельности в случае наделения органов местного самоуправле­ния соответствующими полномочиями;

• выдача в установленном порядке разрешений на строитель­ство объектов недвижимости;

• разрешение споров в области градостроительной деятельнос­ти в пределах своей компетенции;

• финансирование разработки и реализации градостроитель­ной документации о градостроительном планировании раз­вития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке, программ проведения научно-исследовательских работ, а также разработки проектов нормативных правовых актов органов мест­ного самоуправления в области градостроительства;

• контроль за соблюдением нормативных правовых актов ор­ганов местного самоуправления в области градостроительст­ва;

• контроль за соблюдением законодательства Российской Фе­дерации о градостроительстве;

• утверждение положений об органах архитектуры и градо­строительства городских и сельских поселений, других му­ниципальных образований;

• информирование населения о принимаемых и принятых ре­шениях в области градостроительства, организация и прове­дение референдумов по вопросам в области градостроитель­ства;

• выполнение функций заказчиков разработки градострои­тельной документации о градостроительном планировании развития территории городских и сельских поселений, дру­гих муниципальных образований и об их застройке (ст. 23).            Полномочия выборных и других органов местного самоуправ­ления и должностных лиц местного самоуправления в области гра­достроительства устанавливаются уставами муниципальных обра­зований.

         По решению органов местного самоуправления образуются ор­ганы. архитектуры, и градостроительства городских, сельских и других муниципальных образований (местные органы архитек­туры и градостроительства). Они организуют свою работу в со­ответствии с уставами муниципальных образований и руководст­вуются в своей деятельности Градостроительным кодексом РФ> федеральными законами, законами субъектов Федерации и норма­тивными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам градостроительной деятельности. Эти органы возглавля­ют главные архитекторы.

        Согласно Закону об архитектурной деятельности кандидатур главного архитектора должна отбираться в установленном порядке на конкурсной основе из числа архитекторов, имеющих лицен­зии, и утверждаться соответствующим органом местного самоуправления. В городах и иных поселениях с населением менее 50 тыс.жителей (за исключением городов-курортов и исторических горо­дов) и в иных муниципальных образованиях при отсутствии архи­текторов, имеющих лицензии, должность главного архитектора может занимать лицо, имеющее высшее или среднее архитектур­ное образование (ст. 22).

         По предметам ведения местного самоуправления в области гра­достроительства местные органы архитектуры и градостроитель­ства в соответствии с уставами муниципальных образований:

• обеспечивают разработку, экспертизу, рассмотрение, согла­сование и представление на утверждение в установленном порядке градостроительной документации о градостроитель­ном планировании развития территорий городских и сель­ских поселений, других муниципальных образований и об их застройке, проведение научно-исследовательских работ в об­ласти градостроительства;

• участвуют в разработке и реализации градостроительных разделов местных целевых программ и программ социально-экономического развития территорий муниципальных обра­зований;

• могут передавать по согласованию с органами местного само­управления функции заказчиков градостроительной доку­ментации органам архитектуры и градостроительства соот­ветствующих субъектов Федерации;

• участвуют в подготовке предложений о выборе земельных участков для строительства, реконструкции существующей застройки или их благоустройства в соответствии с градо­строительной документацией, а также об установлении гра­ниц указанных земельных участков;

• участвуют в подготовке проектов решений органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков для строительства и реконструкции объектов недвижимости, а также в подготовке соответствующих графических и тексто­вых материалов;

• осуществляют вынос в натуру (на местность) красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отме­ток, осей зданий, строений и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также принимают участие в установлении границ земельных участков на местности;

• согласовывают землеустроительную документацию в отно­шении территорий, используемых для нужд сельского хо­зяйства в городских и сельских поселениях, других муници­пальных образованиях и пригородных зонах городов;

• участвуют в проведении работ по инвентаризации земель ц других объектов недвижимости городских и сельских посе­лений, других муниципальных образований;

• участвуют в подготовке документов для проведения конкур­сов и аукционов земельных участков и других объектов не­движимости;

• информируют население о состоянии среды жизнедеятель­ности и намерениях о ее изменении;

• рассматривают заявления и обращения граждан и юридичес­ких лиц по вопросам осуществления градостроительной дея­тельности и принимают решения в пределах своей компетен­ции;

• контролируют использование земель городских и сельских поселений в пределах своей компетенции;

• контролируют соблюдение законодательства Российской Фе­дерации о градостроительстве и иных нормативных право­вых актов в пределах своей компетенции;

• контролируют разработку и реализацию градостроительной документации и оказывают содействие ее разработчикам в согласовании этой документации с государственными орга­нами, органами местного самоуправления;

• обеспечивают разработку правил застройки и других норма­тивных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;

• осуществляют в установленном порядке подготовку до­кументов в целях выдачи разрешений на строительство объ­ектов недвижимости, а также регистрацию этапов выполне­ния инженерных изысканий для строительства;

• выдают в установленном порядке градостроительные зада­ния на разработку градостроительной документации, а также решают другие вопросы градостроительной деятель­ности.

           Местные органы архитектуры и градостроительства могут на­деляться федеральным законом, законами субъектов Федерации отдельными государственными полномочиями в области градостроительной деятельности с передачей для их осуществления не­обходимых материальных и финансовых средств.

         Градостроительное планирование развития территории муниципального образования и ее застройка осуществляются по­средством разработки градостроительной документации, которая включает:

а) территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития районов (уездов), сельских округов (во­лостей, сельсоветов);

б) генеральные планы городских и сельских поселений;

в) проекты планировки частей территории городских и сель­ских поселений;

г) проекты межевания территорий;

д) проекты застройки кварталов, микрорайонов и других эле­ментов планировочной структуры городских и сельских посе­лений.

           Градостроительная документация разрабатывается на основа­нии задания, выданного соответствующими органами местного самоуправления или по согласованию с ними заказчиками. Она может разрабатываться на конкурсной основе.

         Градостроительная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе в порядке, установленном законода­тельством.

Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) разрабатываются и утверждают­ся органами местного самоуправления соответствующих районов и сельских округов по согласованию с органами местного самоуп­равления поселений, находящихся в границах районов и сельских округов. В схемах определяются:

основные направления реализации государственной полити­ки в области градостроительства с учетом особенностей соци­ально-экономического развития и природно-климатических условий районов (уездов), сельских округов (волостей, сель­советов);

зоны различного функционального назначения и ограниче­ния на использование территорий указанных зон;

меры по защите территорий районов и сельских округов от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техно-генного характера;

направления развития инженерной, транспортной и соци­альной инфраструктур межселенного значения;

территории резерва для развития поселений;

территории для индивидуального жилищного строительст­ва, строительства дач, садоводства, огородничества;

территории для организации мест отдыха населения;

иные меры по развитию территорий районов (уездов), сель­ских округов (волостей, сельсоветов).

          В территориальных комплексных схемах градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) содержатся предложения об уста­новлении границ поселений и пригородных зон городов, а также об обеспечении ресурсами в целях комплексного развития терри­торий указанных районов, сельских округов.

администрация Крутоярского сельсовета

Администрация
Крутоярского сельсовета
Ошибка. Ключа 66 не существует.
Телефон:
8(87951)
3-65-39
Телефон: 8(87951) 3-65-39
Бухгалтерия: 8(87951) 3-65-39
Факс: 8(87951) 3-65-83
Версия для слабовидящих
Написать письмо
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *